Город

«От армии я сначала хотел уклониться»

Новобранцы о своих страхах и надеждах

© Игорь Зарембо / РИА Новости

Остался месяц до конца весеннего призыва. МОСЛЕНТА пообщалась с новобранцами на городском сборном пункте Военного комиссариата Москвы и узнала, что они думают об армии, где хотят служить и что собираются делать через год.

Остался месяц до конца весеннего призыва. МОСЛЕНТА пообщалась с новобранцами на городском сборном пункте Военного комиссариата Москвы и узнала, что они думают об армии, где хотят служить и что собираются делать через год.

Николай Киселев, 19 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Я учился в МАДИ, на дорожно-строительном факультете. Потом понял, что это не мое, начал прогуливать, долги накопились. Дурак! Другого нет слова. Пришлось брать академический отпуск. От армии я хотел сначала уклониться по состоянию здоровья, но отец сказал: «Я могу, но не буду за тебя платить. Иди служить». Я побесился, но потом успокоился. Думаю, армия поможет мне стать более ответственным. Мама, конечно, плачет. Дедушка, насмотревшись телевизора, говорит: «Не хочется, чтобы ты в Крым попал». Но я по этому поводу не переживаю. Участвовать в военных действиях не хочу, но физические мероприятия, считаю, должны быть. Схожу в армию — может, стану серьезнее. И снова буду поступать. Только надо выбрать более подходящую профессию.

Николай Пушкарев, 20 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Я хотел быть прокурором. Думал, мне будет интересно и я смогу приносить пользу. На практике после первого курса понял: это не мое, это обычная бытовая работа. Тогда я решил получить более подходящую специальность — реклама и связи с общественностью. Но оказалось, что перевестись из академии можно далеко не во все вузы. Пришлось снова поступать. Так я потерял отсрочку. Я бывал в разных частях, но покорила меня дивизия внутренних войск МВД России имени Дзержинского в Подмосковье. Когда я приезжал туда в гости к знакомому, смог поговорить с его старшим командующим. Меня удивило, что в этой части действительно знают цену словам «Родина» и «защита». Служить там — моя сокровенная мечта. Но куда сегодня меня отправят, я не знаю.

Алексей Якушин, 19 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Я учился в Тимирязевской академии, на том факультете, куда меня взяли с низкими баллами по ЕГЭ. Он называется ПРиМА — уже не помню, как расшифровывается, но говорят, после него все идут в трактористы. В общем, в академии мне не понравилось. Я отчислился и хотел пойти водителем в полицию. Но чтобы туда устроиться, надо отслужить в армии. И вот я здесь. Где служить — не задумывался. Мама боится, чтоб не увезли на Украину или еще куда. Но вроде увезти не должны. Сейчас повезут в Можайск, в учебную часть. Там выберем, где служить.

Александр Астахов, 22 года

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Всего пару месяцев я не доучился до диплома юриста. И работа у меня была — водителем. Но на гражданке стало скучно, не мог себя найти. Все бросил и решил послужить — такой порыв был душевный. Хотел служить только в ВДВ — и попал в ВДВ.

Сейчас в армии вроде все тихо и спокойно. Один мой друг служит в танковых войсках. Недавно списывались с ним во «ВКонтакте», он говорит: «Все супер! Все радует!» Я в шоке был: первый раз такую эмоциональную речь из армии слышал. Другой недавно из армии пришел. Раньше он был жизнерадостный, позитивный. Всегда с ним гуляли, веселились. Вернулся грустный, застенчивый, что называется, ни рыба ни мясо. Я очень удивился. Спросил, не жалеет ли, что отслужил. Он говорит, что в принципе нет. До армии он пытался свою музыкальную группу сделать, но все развалилось на полпути. Сейчас опять начал музыкой заниматься — тяжелой, я такую не слушаю. И вроде все у него хорошо.

Виктор Смирнов, 20 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Я хотел пойти в армию в 18, но не было возможности. Когда родители развелись, я стал кормильцем в семье: надо было вырастить брата. Он на два года младше, его вчера забрали в спецназ. Я выучился в колледже на ювелира, но найти работу по специальности сейчас можно только по знакомству. Поэтому я пошел аниматором в «Ролл Холл», там требовались актерские способности. Я люблю подурачиться, побеситься. Мне все говорят: иди в театральный. Но это не для меня. Рассмешить своих — да. Но я серьезно ко всему отношусь, надо идти дальше. Я думал, если меня возьмут в спецназ ГРУ, потом пойду в СОБР. Но мне не повезло: я пришел последним, в группе был перебор. И вот мы с ребятами сидим здесь, отдыхаем. Может, возьмут в ВДВ.

Олег Касумов, 20 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

В современном мире не каждый хочет служить, а я считаю, что мужик служить обязан. Для себя и своих близких. А заодно и проверишь, кто тебе друг, а кто — враг. Друзья обещают, что будут переживать, а на самом деле половина даже не позвонит, и девушка может не дождаться. У меня есть будущая жена и ребенок. Ребенок не мой, но я очень его люблю, вкладываю в него все, что можно, по поликлиникам бегаю, как настоящий отец. Он меня и называет папой. Сейчас ему пять. Будущая жена сильно рыдала, когда узнала, что я иду в армию. Но я сказал, что в обиду ее не дам, что всегда буду рядом. Ее родители меня поддержали. Ее батя сам служил, они ко мне отлично относятся.

Я волнуюсь за нее, но мне и легче от того, что я им нужен, что меня кто-то ждет дома. За себя не беспокоюсь, потому что все делаю в меру — жить-то хочется. Сейчас поеду в учебную часть, потом буду служить в артиллерии. А после армии вернусь на завод «Вымпел». Я там работал после колледжа электромонтером. Там очень хорошая атмосфера, добрые и интересные люди, с которыми можно поговорить на любые темы. Мне там нравится, и меня там ждут.

Иван Афонасьев, 20 лет

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Два года я от армии бегал. Даже не бегал — просто не являлся по повестке. Учился в колледже на программиста и работал администратором в магазине фейерверков. А потом с работы уволился, надо было с учебой разбираться, но я захотел чего-то новенького и пришел в военкомат. Не всю ведь жизнь бегать. Я даже на работу официально не могу устроиться: у меня нет приписного свидетельства.

Мы с другом собирались служить вместе. На меня здесь запрос пришел, в какое место, я даже не знаю, главное — вчера мой друг туда уехал. Но оказалось, что в своем военкомате я подписал какую-то бумажку и теперь не могу туда, куда собирался. Буду артиллеристом. Даже не верится! Очень хорошо я обломался.