Что французы назовут «Москвичом»
Французская корпорация Renault подала заявки в Роспатент на товарные знаки «Москвич». В заявке перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод выпускал продукцию. МОСЛЕНТА выяснила, стоит ли ждать возвращения на столичные улицы новой старой автомобильной марки.
Всего в списке, поданном российским отделением «Рено», восемь наименований. Здесь значится весь автомобильный ряд предприятия от первой советской легковой машины «Москвич-400» до последних выпускавшихся под этим брендом моделей — «Князь Владимир» и «Святогор». Права на одну из эмблем в 2012 году получил концерн Volkswagen, но бренд на рынок не был выведен, поэтому его права на этот знак могут быть оспорены.
Читайте также
Сейчас в бывших цехах АЗЛК Renault в рамках совместного с правительством Москвы предприятия производит свои автомобили. Первоначально предприятие называлось «Автофрамос», после консолидации всех акций французами завод был переименован в «Рено Россия». Его проектная мощность — 188 000 автомобилей в год, он производит машины под марками Renault и Nissan. Ранее знак «Москвич» использовал завод АЗЛК, выпускавший автомобили с 1945 по 2001 годы. В 2006 году предприятие было признано банкротом.
Редактор интернет-портала «Карэкспо.ру» Антон Максимов считает, что «Москвич» французы смогут использовать для новых марок автомобилей: «Возможно, бренд будет зарегистрирован просто на перспективу, без конкретных планов. Существующие марки автомобилей на нашем рынке тесно ассоциируются с Renault. Не стоит ждать здесь каких-то революционных изменений».
Автоэксперт Алексей Захаров говорит, что французы хотят «отделить мух от котлет». «Их цель — основной бренд отделить от продукции, которая находится внизу ценового ряда. В Европе это было сделано с самого начала. Renault Logan там отсутствует, там есть Dacia Logan, ведь эту машину там производят, используя мощности румынского завода. В России французам сказали, что отношение к румынскому бренду у нас будет сомнительное, поэтому здесь они оставили базовый бренд», — говорит Захаров.
Они хотят, чтобы «Рено» воспринимался как презентабельная иномарка, на которую не жалко потратить 2-3 миллиона рублей. Их автомобили дешевого сегмента будут называться «Москвич»
По мнению эксперта, время для ребрендинга дешевых марок «Рено» выбрала подходящее. Автомобильный рынок находится на спаде, меняется структура спроса. Популярнее становятся более дешевые автомобили, а значит, важно более активно привлекать к ним внимание. «Есть и еще один момент. Сейчас советские бренды активно возвращаются в нашу жизнь, «Москвич» в обществе помнят хорошо, видимо, это тоже учитывается», — объясняет Алексей Захаров.
Автомобильный журналист Сергей Асланян говорит, что под брендом «Москвич» французы смогут выпускать не только Logan, но и Duster, и Sandero: «У российских клиентов «Рено» четко ассоциируется с дешевыми автомобилями. «Рено» — синоним дешевизны. Их автомобили дороже 600 тысяч рублей никто не хочет покупать. Например, к нам привозили Renault Laguna и Latitude, но они провалились именно из-за того, что народ ждал дешевый товар. Выпустили прекрасный, большой, красивый автомобиль Renault Talisman, но в нашу страну он даже завозиться не будет. Человеку, купившему «Рено» за два миллиона рублей, просто пальцем у виска покрутят».
Читайте также
Асланян отмечает, что модельный ряд «Рено» и, например, «Ниссана» во многом совпадают. Однако восприятие японского автомобиля совсем другое, он считается более статусным, презентабельным. Соответственно, при прочих равных покупатели тратят деньги на японскую машину.
По словам эксперта, французы сейчас намерены развести в сознании людей два понятия — «Рено» и дешевый автомобиль. «Они хотят, чтобы «Рено» воспринимался как презентабельная иномарка, на которую не жалко потратить 2-3 миллиона рублей. Их автомобили дешевого сегмента будут называться «Москвич», — объясняет Асланян. По его мнению, резкий ребрендинг может быть опасным для репутации корпорации. Однако подъема автомобильного рынка аналитики ждут в России только через 5-6 лет. До этого момента у Renault достаточно времени, чтобы плавно распределить бренды.