«Настоящий смотр невозможно отменить». Открылся 44-й Московский международный кинофестиваль
В этом году программу фестиваля открыла историческая драма режиссёра Антона Мегердичева «Сердце Пармы» по одноимённому роману Алексея Иванова. Фильм рассказывает непростую историю любви людей, принадлежащих не только двум разным народам, но, по сути, и разным мирам.
А в основной программе фестиваля представлены ленты режиссеров из Шри-Ланки, Румынии, Китая, Сербии, Турции, Германии, Словении и других стран. Россию представляют сразу девять кинокартин. Среди них, к примеру, драма «Огород» Ларисы Садиловой о судьбе женщин, живущих в российской провинции, и их праве на обычное человеческое счастье.
В этом году председателем жюри фестиваля стал художественный руководитель Театра Наций, народный артист России, актер Евгений Миронов. Также в составе судейской коллегии — продюсер Танди Дэвидс (ЮАР), оператор Гайк Киракосян и российский режиссёр Андрей Кравчук.
Короткометражные ленты в рамках фестиваля будут оценивать израильский режиссер Гур Бентвич, продюсер и режиссёр Мишель Дзампино из Италии и российская актриса Александра Ребенок. Судьи для документального кино — малайзийский сценарист и режиссёр У-Вэй Бин Хаджи Шаари, продюсер и режиссёр Наталья Гугуева из России, а также казахстанский постановщик Владимир Тюлькин.
В секции представлены киноленты «Земля больших возможностей» Андрея Ананина, чей главный герой — американец, перебравшийся в Сибирь, ставший фермером и проповедником; «Голубоглазый японец» Чавдара Георгиева об уроженце Нижнего Тагила, превратившемся в национального героя предвоенной Японии; картина Сергея Дебижева «Святой архипелаг» о жизни Соловецкой обители и другие.
По словам председателя отборочной комиссии фестиваля Ивана Кудрявцева, 44-й ММКФ проходит под девизом «Поиск и открытие». Он обозначает и поиск новых поворотных точек и направлений развития кинематографа, и открытие работ новых режиссеров из разных стран мира.
В фестивале принимают участие режиссеры из 65 стран мира. Больше всего картин представили Индия и Франция — по 20 кинолент от каждой страны.
Для российских режиссеров и их работ предусмотрена специальная конкурсная программа «Русские премьеры». Ее лауреат получит статуэтку «Серебряный святой Георгий». Здесь жюри будет выбирать лучший фильм из семи кинолент. В программу вошли «F20» Арсения Герасимова, «Микулай» Ильшата Рахимбая, «Жанна» Константина Статского, «Петрополис» Валерия Фокина, «Похожий человек» Семёна Серзина, «Кэт» Бориса Акопова и «Здоровый человек» Петра Тодоровского.
Большинство картин-участников фестиваля будет представлена во внеконкурсных секциях. В этом году они среди них есть программа «Дикие ночи», созданная в честь 30-летия одноименного фильма и собравшая в себе ленты, олицетворяющие откровенность, риск и поиск пределов возможного.
Отдельная программа создана специально для кинофильмов иранских режиссеров. Она называется «Персидские мотивы».
Помимо прочего, среди внеконкурсных секций — программа короткометражных фильмов «Шот-сет», сериальная подборка «Первая серия», «Песнь индийских дорог», посвящённая кино Индии, «Блокбастеры народов мира» с фильмами, которые завоевали славу в своей стране, а также секции «Фестивальный коктейль», «К юбилею Андрея Кончаловского», «Мультвселенная» с анимационными фильмами для взрослых и детей и другие.
«Хочу сказать спасибо всем гостям, которые несмотря ни на что, ни на какие новые термины о "культуре отмены", знают, что настоящий кинематографический смотр невозможно отменить», — обратилась министр культуры Ольга Любимова к гостям торжественной церемонии открытия кинофестиваля.
В последний день, 2 сентября программу 44-го ММКФ закроет корейский детектив «Решение уйти» режиссёра Пак Чхан-ука, история о детективе, расследующем убийство мужчины, подозревающем в совершении преступления вдову погибшего, но влюбляющемся в нее.