Город9 мин.

«У девушек куча загонов»: как москвичка решила убедить полных женщин, что они красивы

© Фото: odevai_plus

Освоив китайский язык и заработав с его помощью несколько миллионов рублей, Лидия Ковшова потратила все свои накопления на то, чтобы осуществить мечту. Жизнь, точнее, мама Лидии, внесла, однако, в эту затею свои коррективы. МОСЛЕНТА поговорила с девушкой о том, что такое бодипозитив, нужны ли красоте границы, как угодить крупным женщинам и о многом другом.

«Зарабатывала неплохие деньги»

По идее мой первый вопрос должен быть таков: с чего у вас все началось? Но очевидно, что вы будете рассказывать, как были маленькой девочкой, обожающей шить платья для кукол. Так?

Все вообще, вообще не так! Заняться одеждой — кстати, не имея никакого художественного образования, а также не умея ни шить, ни кроить — я решила уже во взрослом возрасте, потому что внезапно очень захотела открыть что-то свое. Да и вообще сменить род деятельности. Ведь до этого я много лет работала гидом-переводчиком со знанием китайского языка.

Неожиданно…

Да. Сначала, учась в институте, я провела год на языковой стажировке в Китае. Потом закончила всевозможные курсы, получила разные лицензии и долго работала с китайскими делегациями. Мне все очень нравилось. Но однажды наступил момент, когда я поняла, что достигла в этой профессии карьерного потолка и двигаться мне больше некуда. Да, я зарабатывала очень неплохие деньги. Отложенная сумма — что-то около двух миллионов рублей — стала потом для меня стартовым капиталом. Но мне все время хотелось попробовать себя в какой-то другой области, например, в творческой. Казалось, что это очень просто и не требует каких-то особых знаний. так, собственно, мы и начали создавать одежду стандартных размеров. Хотя… Ну, как «создавать»? Я совершенно не знала, как делать бизнес, и решила, что начать стоит с того, чтобы делать вещи на саму себя. В одной из социальных сетей нашла женщину — конструктора одежды, оказавшуюся совершенно фантастическим специалистом. Она, кстати, до сих пор работает вместе со мной.

Вложения оправдались?

Скажем так: эти два с лишним миллиона принесли мне много знаний. Так что я успокаиваю себя тем, что этой суммой оплатила себе весьма неплохое обучение бизнесу.

Другими словами, вы практически все потеряли?

Да. Но переживала, честно говоря, не сильно, потому что знала — вернуться к переводческой деятельности и заработать еще я смогу в любой момент. Тем более, что я, уходя, не рвала ни с кем связей… Но в итоге все обошлось. Как? И сама сейчас не понимаю. Потому что было как? Пришла я — ничего не знающая маленькая, в общем-то, девочка, и нашла отличного конструктора-модельера. «Давай попробуем! — сказала я ей. — У меня есть придуманные 6-7 моделей на стандартные размеры, которые мне очень нравятся, и я хочу их сделать». Продавать все я предполагала через Instagram, делая классные фоточки при помощи моей знакомой девочки-сммщицы. Четвертым человеком в нашей команде была швея. Так все и завертелось. Но это был лишь начальный этап, наше, так сказать, зарождение…

«Во всем виновата мама»

Вот тут-то, видимо, и пора задать вопрос: что заставило вас создать бренд по изготовлению одежды больших размеров?

Во всем была «виновата» мама. Она у меня носит одежду 52-54 размера и при этом имеет еще и достаточно сложную фигуру. А потому это тянулось с моего детства: если мы вместе ездили что-то ей покупать, для меня это всегда был определенный стресс, приводивший к конфликту. Мне категорически не нравилось то, что она себе выбирала, потому что это было либо что-то совсем дешево-рыночное, либо что-то в стиле провинциальной советской моды 90-х с «бабулькиным» кроем и рюшечками, либо, наоборот, вещи премиум-класса за совершенно невозможные деньги — типа брюк за 30-40 тысяч, которые мы просто не могли себе позволить. Короче, в магазинах мы ругались постоянно. И тогда я решила: раз уж у меня есть конструктор-модельер, которая, кстати, сама женщина размера «плюс», почему бы не попробовать делать одежду больших размеров? И сделала несколько базовых моделей, типа брюк на резиночке и свободной блузы. Для этой коллекции мы создали отдельную страницу в Instagram, анонсировав направление size plus. И… Случился просто невероятный ажиотаж! Люди брали эту одежду охотнее и больше, чем нашу одежду стандартных размеров. Тогда-то мы и поняли, что вот она — новая интересная ниша. И решили развиваться именно в этом направлении.

© Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Потратив к тому моменту уже весь первоначальный капитал?

Да. Но у меня есть брат, который тоже занимается бизнесом. И в апреле 2019 года я предложила ему стать моим партнером. Потому что мне были нужны инвестиции, чтобы открыть свое производство. Зачем? Чтобы увеличить объемы, улучшить качество и вообще вырасти, перейдя из сегмента шоурумов в нормальный именной бренд. Брат дал добро. Мы заключили партнерский договор, закупили оборудование, наняли швей, открыли собственный цех и начали работать, делая уже одежду size plus. Для нас это было всем: и бизнесом, и миссией. Мы убеждали женщин, что через принятие себя ты можешь встать как будто бы на ступень выше.

А вот тут хотелось бы поподробнее. Ваша мама сильно комплексовала из-за фигуры?

Нет. Таких комплексов у нее никогда не было — она взрослая женщина и давно приняла себя такой, какая она есть. Но, начав красиво одеваться, мама, конечно, изменилась очень сильно. У нее появилась какая-то любовь к себе. Раньше ей было все равно, как она выглядит, а сейчас она стала о себе больше заботиться, лучше подбирать обувь и аксессуары, больше отдыхать, то есть как-то расцвела. Мама поверила в то, что она красива. Это так здорово! Причем я вижу, что подобное случается и с другими нашими клиентами.

Я смотрю на вас. Вы, мягко говоря, весьма далеки от размера size plus. Откуда вы знаете, что нужно крупным женщинам, каковы их потребности?

Мы создаем одежду вот по какому принципу: я ношу все то же самое, что мы выпускаем — только меньшего размера. Поэтому изначально в нашей одежде мне нравится и ткань, и фасон, и сочетание цветов. Ну, и не перестану повторять: у меня очень талантливый конструктор-модельер, знающая, как посадить любую одежду на любую фигуру. Например, у нас больше 27 моделей брюк: для тех, у кого полные икры, у кого полные бедра, у кого худые ноги и объемная попа или наоборот, ну, и так далее.

«Не важно, какой у тебя живот»

Вы говорите о принятии крупными женщинами себя. То есть, по сути, пропагандируете модный нынче бодипозитив. Так?

Так. Потому что для меня бодипозитив — это любовь к себе и самоуважение. Неважно, какого ты размера, неважно, какой у тебя объем живота, какая у тебя грудь и какие руки. Ты просто прекрасна! У тебя есть тело, и оно — твое. Что бы ты ни делал, оно всегда будет с тобой, поэтому ты должен его принять и найти в нем то, чем ты можешь гордиться. Может, у тебя красивые пальцы или лодыжки? Может, колени? Или глаза? Или волосы? И неважно, что у какой-то девочки все это может быть еще красивее!

Скажу правду: у меня есть немного лишнего веса. Да, что там! Во время самоизоляции у меня слегка вырос живот. Из-за этого я бегаю по утрам, хоть и не люблю этого. А мог бы сидеть дома и поглаживать себя по пузу, говоря: любите меня таким! Понимаете, да? Общепринятые понятие о красоте — это же стимул стать лучше, разве нет?

Я считаю, что тело первичнее, чем разум. И если вам комфортно быть в вашем теле — даже с животом и объемными бедрами — то почему бы и нет? Зачем загонять себя в какие-то стандарты? Кто вообще эти стандарты придумал и решил, что вот так — хорошо, а вот так — нет? Нет, конечно, я не за то, чтобы запускать себя, свое здоровье. Я против утверждения, мол, я безобразна, но это естественно. Если у тебя начинают лопаться сосуды, болеть ноги и скакать давление, ты должен сбрасывать лишний вес. Но если тебе комфортно, если тебя ничего не смущает, если у тебя нет одышки, не портится при взгляде на себя настроение, то живи, как ты живешь, и кайфуй.

© Фото: odevai_plus

«Мне сложно отвечать за мужчин»

И все же: классические 90-60-90 красивее, чем 120-100-120. И странно говорить, что это не так, хотя нас, мужчин, пытаются сейчас убедить, что стандарты не значат ничего.

Мне сложно отвечать за мужчин. Но лично я — за естественность и против любых рамок. Повторю: каждый человек красив. Другое дело, как ты себя несешь и подаешь этому миру. Поэтому, например, Dolce & Gabbana стали шить одежду до 52 размера, Victoria’s Secret запустила линейку king size, то же самое сделали Zara, H&M, Mango, Assos и так далее. О чем это говорит? О том, что нельзя всех загнать в спортзал и сказать: «Тренируйтесь и ничего не ешьте!» Люди — разные. Одежда — разная. И это круто.

Согласен. Однако уверен, что при отсутствии рамок и к моделям plus size предъявляются определенные требования. Какие?

Размер 48-50, объем бедер и груди примерно 105-110, талии — около 80 сантиметров. Но я на все это вообще не обращаю никакого внимания, выбирая моделей исключительно по их умению подать себя. Я, по большому счету, вообще за то, чтобы работать не с профессиональными моделями, а с самыми обычными женщинами. Так что для каталогов я даже снимаю свою маму и своего конструктора-модельера, не отличающихся, честно говоря, большой пластикой. Но мне важно показать, что самая обычная женщина метр шестьдесят ростом с абсолютно нестандартными параметрами и фигурой-«яблоком» может в моей одежде выглядеть красиво.

«Девушки обманывают с размерами!»

Это здорово. Но насколько в принципе гуманно подчеркивание размера size plus? Разве это не то же самое, что продавать товар, выделяя цвет волос или кожи потенциального покупателя? Без этого никак? Как по мне, многие женщины ни за что в жизни не признают наличие у себя этого «плюса».

Соглашусь. Многие девушки приходят к нам и говорят, что, к примеру, у них 50-й размер. Начинается примерка, и оказывается, что у них — уверенный 58-й. А, бывает, что и в него они влезают еле-еле. Да, это следствие комплексов. Но специально для таких женщин мы сделали бирки, на которых пишем не размеры, а S+, M+, L+ и XL+. Так покупательницам психологически легче. Она понимает, что у нее — S, и тут же радуется: «Да, вы что! Я так давно не носила “эску”!» Я бы вообще давно убрала все разграничения, но, к сожалению, это невозможно: у нас по правилам все размеры должны делиться на стандартные и нестандартные.

Как думаете, наше общество уже готово воспринимать крупных женщин так же спокойно, как это делают в Европе?

Пока, нет. Потому что все у нас смотрят социальные сети, фото в Instagram и телевизор, где нам всегда показывают худых успешных красоток. Но это же неправильно! Особенно в нашей стране, где — благодаря особенностям физиологии — после 50 лет большинство женщин полнеет, и от этого никуда не денешься. Ну, ладно, они уже чего-то достигли и более-менее уверены в себе. А молодые полные девчонки?! Да, у них куча загонов на психологической почве и всевозможных комплексов… Надеюсь, что рано или поздно все они научатся себя любить. Но давайте же им в этом поможем.