Московский школьник, воевавший на Украине, получил 6,5 лет
В пятницу Московский окружной военный суд приговорил московского школьника Кирилла Банецкого к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима.
Московский школьник Кирилл Банецкий признан виновным в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (ст.280 УК РФ), а также в участии в незаконном вооружённом формировании (ст.208 УК РФ) и приговорён к 6,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Целый год он провоевал в Донбассе на стороне запрещённой в России экстремистской организации «Правый сектор». Правда, как рассказали МОСЛЕНТЕ в УФСБ Российской Федерации по Москве и Московской области, большую часть времени Кирилла Банецкого использовали не на линии фронта, а в информационной войне. Когда же интерес к его персоне упал, отправили на передовую, откуда школьник сбежал в Москву.
«Школьник националист-романтик почти в течение года находился на Украине и использовался в информационной войне, а когда интерес к его персоне упал, он был отправлен на передовую, где романтики не оказалось. Когда он понял, что может погибнуть, сбежал домой и сдался правоохранительным органам», — рассказали МОСЛЕНТЕ в пресс-службе УФСБ РФ по г. Москве и МО.
Одиннадцатиклассник Кирилл Банецкий уехал из Москвы в Киев в апреле 2015 года, не закончив среднее образование и не дождавшись выпускного. На видео, которое он позже снял с товарищем по «Правому сектору», школьник признался, что давно планировал отъезд на Украину. «Хотел попасть ещё на Майдан. Но не смог, так как не пустили через российскую границу. Мне на тот момент было 16 лет. И как только исполнилось 18 лет, уже спустя пару недель я был в «Правом секторе». Готовился, получается, чуть более полутора лет», — вспомнил Кирилл.
«Правый сектор» — организация весьма одиозная даже на Украине. Многие «послемайдановские» украинские политики стараются дистанцироваться от неё. А в России 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал её экстремистской, так как её деятельность влечёт нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, общественным порядку и безопасности.
Кирилл ехал в «Правый сектор» целенаправленно. Во-первых, по его словам, в этой организации люди более идейные, а он приехал именно «чисто из-за идейных взглядов»: «Я устал от вранья с телевидения, вранья президента, вранья Госдумы, устал от ментовского беспредела», — рассказал он на видео. Во-вторых, только в «Правый сектор» брали иностранцев, добавил Банецкий. На вопрос, почему не присоединился к ополченцам, он уточнил, что они все бандиты, убийцы, насильники и педофилы.
Перед отъездом из Москвы Кирилл узнал адреса и телефоны украинских мобилизационных пунктов на официальном сайте «Правого сектора», который хоть и заблокирован в России, легко открывается с помощью любого сайта-«хамелеона», шифрующего IP-адрес компьютера. Потом сдал необходимые для вступления в экстремистскую организацию медицинские анализы, собрал вещи и отправился в Ростовскую область. Нелегально пересёк границу и через Донецк и Луганск направился в Западную Украину.
На видео Кирилл не стал рассказывать об участии в боях, предложив сделать это своему товарищу, у которого «лучше получится». Тот признался, что был во многих «достаточно тяжёлых, кровопролитных боях», но в «настоящем бою никогда не знаешь, убил ты кого-то или нет». Товарищ Кирилла просто стрелял, когда видел в 200-300 метрах движение. Поэтому, может быть, он кого-то уже убил, а, может, и нет.
Сам Кирилл в прошедший на Украине год в основном учился. По информации УФСБ РФ по Москве и МО, предоставленной МОСЛЕНТЕ, в апреле-июне 2015 года он прошёл подготовку на учебной базе «Правого сектора» на реке Десна. В июне же вступил в отдельную роту «Аратта», сформированную из боевиков экстремистской организации «Правый сектор» и активистов «Майдана».
В «Аррате», которая дислоцировалась в Мариупольском районе Украины, Кирилл ещё три месяца учился тактике общевойскового боя, инженерному и минно-взрывному делу и обращению с огнестрельным оружием. Навыки оттачивал на автомате АКС-74, выданному ему вместе с военной формой. А с приходом осени стал периодически «выезжать совместно с боевиками полка нацгвардии Украины “Азов” и Чеченского Батальона Шейха Мансура на передовую линию фронта в населенный пункт Широкино для ведения боевых действий против ополчения ДНР и ЛНР».
По словам источника МОСЛЕНТЫ в УФСБ по Москве и МО, на самом деле Кирилла большую часть времени держали вдали от передовой. Мальчик из московской школы решил противостоять «пропаганде и железному занавесу» и присоединиться к украинским «борцам за независимость». Эти самые борцы его фотографировали и снимали с ним видео, которые потом выкладывались в соцсетях.
Интерес к нему сохранялся почти целый год, а, когда его истории стали собирать всё меньше лайков, школьника решили отправить воевать.
Кириллу это не понравилось и он, «опасаясь за свою жизнь и здоровье, осознавая возможность гибели в ходе боестолкновений с силами самообороны Донбасса и желая избежать этого, оставив вверенное ему оружие и боеприпасы, покинул место базирования 8-й отдельной роты “Аратта” и перебрался в город Киев, где в посольстве России в Украине получил документы на возвращение в Российскую Федерацию, после чего выехал в Россию», отмечается в справке УФСБ РФ по Москве и МО.
Вернулся в Россию Кирилл через Брянскую область 1 мая, там его сразу же и задержали пограничники. Он отпираться не стал и признал себя полностью виновным и раскаялся в содеянном.
В Москве у школьника остались родители. По его словам, сначала они были в шоке, когда он СМСкой сообщил им об отъезде: «Сначала они не поняли моего выбора и не приняли его. Отец до сих пор не понимает, почему я пошёл воевать за Украину. Но мать со временем поняла меня, она приняла мой выбор, аргументируя это тем, что главное, чтобы я был счастлив», — рассказал Кирилл. Теперь, вероятно, ему придётся искать счастья в других, не столь отдалённых местах.
Игнат ОМА, Олег Фочкин