«Братья — веселые ребята. Они недавно сожгли соседский дом». История девушки, выросшей в семье с 25 детьми
Про большую семью
В нашей семье 25 детей, о ней часто говорят и пишут. Мама родила нас четверых, я — вторая по старшинству, остальные братья и сестры — приемные.
Я из Нижнего Новгорода, мне 25. Ни мамина, ни папина фамилии мне особо не нравились, и я придумала себе псевдоним — Янг, который меня устраивает. Сделала это, особо не задумываясь, потому что в семье мы носим разные фамилии, какой-то одной никогда не было.
Некоторых детей в семью родители брали из детских домов. А некоторые к нам попадали, потому что росли в неблагополучных семьях и дружили, общались в лагерях с моими братьями, сестрами, со мной. И в семье они оказались уже по нашей просьбе.
Про мечту о сестрах
Началось с того, что я хотела не только братьев, но и сестер, хотя бы одну, и, когда училась в младших классах, постоянно маме об этом говорила. А одна из ее подруг работала в Доме малютки. Мама стала выяснять, и узнала, что там есть ребенок, которому всего годик, и он очень нуждается в заботе. Хоть это был мальчик, а не девочка, как я просила, родители решили все равно его взять.
Через год из того же дома малютки взяли девчоночку, и я обрадовалась, что у меня теперь наконец-то есть сестра
Мы тогда собирались переезжать в большую квартиру. И вот к нам стали часто приезжать друзья семьи, знакомые, которые помогали, сидели с нами — детьми, пока мама с папой работали. Получалось, что у нас подолгу оставались чьи-то дети. Так в семье появились еще два ребенка от матерей, которые хотели сделать аборт, но все-таки их выносили.
Про новый дом и шестерых детей из Донецка
Также дети стали появляться у нас после определенных событий. Самое последнее большое прибавление в семье случилось прошлым летом — шесть детей из Донецка.
За мамой закреплен статус многодетной матери. Так как она связана с социальной опекой, то напрямую контактирует со многими детдомами. Как только появляются дети сложные, которых не отдадут в семьи, где нет специального опыта, их предлагают маме и она обычно соглашается. И вот прошлым летом ей сказали: едет поезд детей из Донецка, не хочет ли она усыновить ребят оттуда? Она ответила, что готова, и ей отдали пятерых мальчишек и девчонок, все они — родные братья и сестры. Потом мама узнала, что у них есть еще один родной брат, поехала в город, где он находился в детдоме, и попросила его отдать. Ей пошли навстречу, и так у нас в семье появился еще один ребенок.
Папе 48, он работает в котельной, при этом основное его занятие в последние годы было — строить, а теперь доделывать дом. Маме 43, где она сейчас работает, я даже не знаю.
В этом году все наше большое семейство переехало в дом. Мы его строили около шести лет, и вот теперь, наконец, отметили новоселье. До этого жили в большой трехкомнатной квартире площадью около 150 метров, где у каждого был свой уголок. В смежной с кухней комнате жили родители, в отдельной — мальчики, в отдельной — девочки на огромных двухъярусных кроватях.
Как быть второй мамой в семье
Когда растешь в такой большой семье, ты как будто все время находишься в большом пионерлагере. Лет с десяти я скорее чувствовала себя не ребенком, а второй мамой. Все время ей помогала — готовила, стирала, мыла, укладывала спать, лечила.
Ответственность достаточно большая, потому что родители все время работали, и когда их дома не было, надо было постоянно быть на чеку — следить, чтобы никто не подрался, чтобы все поели и сделали уроки. Развести всех утром в детский сад и школу, а потом забрать домой — отдельная история. Например, в этом году из нашей семьи в школу пошли 13 детей. Сложно быть в шести-восьми местах одновременно — мама не всегда успевала на все родительские собрания, так что я и на них часто ходила.
Мы постоянно участвовали в семейных конкурсах, брали призы нашей огромной командой. Понятно, что при таком количестве братьев и сестер любой семейный выезд на природу, каток или аттракционы становился приключением. Каждый раз огромная куча детей разлетается в разные стороны, но когда ты из многодетного семейства, то не сильно из-за этого переживаешь, потому что точно знаешь — они вернутся. А вот если ты в маленькой семье, и у тебя двое убежали, там страхов больше.
Что сказать про братьев — веселые ребята. Из последних приключений — они сожгли соседский дом. Зимой поехали в деревню, зашли в гости, потом, когда все из дома выходили, забыли выключить обогреватель, и через пару часов начался пожар
Слава Богу, рядом никаких построек не было, а то бы одним домом не обошлось.
Про самостоятельную жизнь
В 16 лет я из родительского дома переехала в общежитие, пошла учиться на хореографа-постановщика. Жила в Нижнем Новгороде, но уже в другом районе, потом, отучившись, работала по этой специальности. А через несколько лет переключилась на онлайн-проекты, поменяла профиль и постепенно вышла на ту тему, которой занимаюсь сейчас. Теперь я уже не первый год провожу онлайн-занятия для психологов, обучаю их, как продвигать и продавать свои услуги в Сети.
Семье я помогаю, мой бизнес развивается, небольшими шажочками иду к тому, чтобы помогать своим больше.
Повзрослев, братья из родительского дома разъезжаются, из сестер я пока единственная начала жить самостоятельно. Старший брат работал аниматором, а теперь с женой уехал в Израиль, у них двое детей. Насколько я знаю, сейчас он там трудится в социальной службе, помогает адаптироваться тем, кто только переехал в страну. Младший брат работает барменом, недавно, как и я, переехал в Москву.
Про переезд в столицу
В Москву я раньше приезжала по делам, останавливалась у подруги, и это она агитировала меня переезжать. Я тогда работала маркетологом и только запускала пробное обучение в той нише, которую заняла сейчас.
С работой онлайн я только недавно твердо встала на ноги. До того как доход стал стабильным, не было уверенности, что у меня получится переехать в столицу и вообще что это классная идея
Перебравшись в Москву полгода назад, я сосредоточилась на обучении психологов, коучей, и так получилось, что это зашло.
Сейчас меньше 100 тысяч в месяц я не зарабатываю, обычно — больше. Запускаю продукт, и идет чистая прибыль на полгода, или на три месяца. Так как вся моя работа — в онлайн-формате, переезд в Москву на нее мало повлиял. Я просто хотела попробовать пожить в этом городе, и когда заработок стал позволять, решилась это сделать.
С переездом особых проблем не было. Я давно живу отдельно от нашей большой семьи, за свою жизнь отвечаю. На первом этапе, конечно, было страшновато, но когда я, пожив неделю у подруги, нашла квартиру и поселилась там, все выровнялось.
Про Москву
Мне нравится, что все тут бежит очень быстро. Я по характеру человек энергичный, на одном месте не сижу, люблю мероприятия, тусовки. Мне комфортно, когда вокруг большое количество людей — наверное, семейное воспитание сказывается.
Если бы у меня в Москве не было друзей, то скорее всего я бы тут не удержалась. Нужно, чтобы для начала было, где остановиться, чтобы люди знающие помогали, советовали, как тут что делается.
Когда я в Москве обжилась, меня, наверное, больше всего вдохновили парки. Большие, благоустроенные — теперь для меня это одни из самых любимых мест в городе. Какое-то время ушло на то, чтобы привыкнуть, как вокруг много людей и как близко они к тебе на улицах, в транспорте.
Нижний — город спокойный, комфортный, для семейной жизни место идеальное. Тихо, дешево, нашел себе работу и живешь спокойно. Амбиций, самореализации, запуска проектов — там этого почти нет. Те же мероприятия, которые я организовывала, были сильно востребованы у молодежи, которая хочет расти и куда-то двигаться, развивая свое дело.
С определенного момента коллеги стали уезжать — кто-то в Питер, кто-то сразу в Москву. И я подумала: надо тоже потихонечку развиваться, расширить круг общения и перебираться в столицу, несмотря на высокий ценник. Попробую, авось получится. И получилось.
Москва — история, противоположная Нижнему. Это про то, чтобы чего-то постоянно достигать, и иногда тут этого так много, что даже я со всей своей энергией устаю. Прячусь в свой домик, набираюсь сил и снова — в бой.