«Сниму феминистический хоррор про блогерку-маньячку!» В каких интерьерах режиссер создает фильмы ужасов
Тихий переулок Пресненского района, майская зелень и пятиэтажка в стиле пост-конструктивизм, скрывающая за обновленным фасадом свой настоящий возраст. «Омолодить» дом недавно решили сами жильцы, сделав ремонт и приведя в порядок коммуникации.
Здесь, на втором этаже живет режиссер Диана Галимзянова. Первое, что видишь, как только открывается дверь ее квартиры, — раздвижная железная решетка. Хозяйка уточняет: осталась в наследство от эпохи 90-х. И это не декорация для одной из лент, которые создает Диана, а вполне практичная вещь, призванная обеспечивать безопасность дома. Впрочем, иногда она с успехом выполняет роль фона для фотосессий.
Пол в коридоре сразу привлекает внимание — яркая фуксия. А на стенах прихожей развешаны фотографии нежно розовых цветов. За внушительной решеткой нет ничего пугающего.
«Я человек контрастов», — говорит Диана Галимзянова, а потом добавляет, что цветы в коридоре — ее собственноручно выполненная работа, оставшаяся от одного художественного проекта.
Диана живет в этой квартире уже десять лет. Жилплощадь досталась от бабушки. Советскую обстановку молодой девушке хотелось переделать. Откладывать на потом эту идею она не стала, так что и ремонт сделала сразу, как только переехала.
«Я сразу поняла — сам дом строился не для богатых, поэтому внутри все просто, — показывает рукой на стены Диана. — Перегородки тут выполнены из “бумаги”, звукоизоляция фактически отсутствует. Например, я слышу все репетиции моей соседки, упражняющейся на пианино. Мне одно время даже нравилось такое музыкальное сопровождение. Правда, до тех пор, пока недавно у меня в гостях не побывал друг, указавший на то, что девушка за стеной играет на совершенно расстроенном инструменте. Хорошо, что у меня нет слуха».
Диане хотелось экспериментировать. Ее поддерживала мама, так что квартиру в 56 квадратных метров они обставили сами, на время превратившись в дизайнеров. Себе в помощники они взяли только одного строителя. Все работы в квартире сделаны его руками.
«От прошлой обстановки я оставила только паркетный пол и старые двери, но задекорировала их по-своему», — говорит Диана.
Ремонт начинали с маленькой кухни. Диану в то время очень вдохновляла эстетика старых чешских замков. Было решено покрасить кухонные стены «под камень», а в качестве украшения пространства выбрать картины с изображениями все тех же замков.
«Любой мир строится для меня как, комикс: есть картинка и текст. Здесь сказалась моя учеба на журфаке, а также любовь к рассказам и разным историям, которая появилась еще в детстве, — поясняет Диана. — Очень важно, чтобы каждая такая история была законченной. Мне хотелось создать в этом маленьком пространстве ощущение старины и даже некоей сказочности. Я очень заморочена на деталях. Выбирала для кухни грубые деревянные фасады, а потом дополнила свой замок ключами и гобеленом».
Посуду девушка подбирала в соответствии с общей идеей интерьера. Даже чайник, кажется, переместился сюда из далекого прошлого. Закрепляют образ замка тяжелые деревянные стулья и раскладной индийский стол. Его Диана по счастливой случайности нашла в сети. И даже торчащая из стены газовая труба вид не портит.
«Я тот человек, который за десять лет не нашёл время провести газ, — признается девушка.—Во время ремонта плиту отсоединили от подачи, и я все не найду время, чтобы подсоединить эту трубу обратно. Поэтому все еще готовлю себе еду в мультиварке».
На столе стоит засушенный букет. Его подарили Диане на День рождения. «Он совпадает с днём рождения галереи “Бомба”, где я работаю, — говорит режиссер. — Букетов в тот день было много, но именно этот как-то особенно красиво засох. И я решила его оставить».
Компанию засушенным цветам составляют вполне живые кактусы. Их территория — подоконник в спальне. У Дианы здесь — целая коллекция.
«Один из них был найден на помойке, другой я забрала из московского Музея современного искусства после того, как провела там перформанс. Они у меня отлично прижились и “раскактусились”, — рассказывает Девушка. — Кстати, спальня — единственная комната в квартире, оформленная в спокойных тонах. Я даже не стала трогать здесь старый паркет. Оставила, как был. А стоит тут только шкаф и кровать. Больше ничего не нужно».
Но настоящее сердце двухкомнатной квартиры — гостиная. Она же исполняет по совместительству роль кабинета. Пространство позволяет.
«Десять лет назад я интуитивно выбрала для этой комнаты стиль поп-арт. Захотелось чего-то такого в противовес популярной тогда стилистике евро-ремонтов, — говорит Диана. — По сути, выбор стиля для гостиной предрек даже мой профессиональный путь. Это классический поп-арт, где одна стена должна быть белой, а остальные цвета — яркими. В интерьере также должны присутствовать глянцевые поверхности и персонажи поп-культуры. Помню, в магазине очень удивились, когда мы с мамой попросили смешать краску для паркета. Просто мы попросили, чтобы она была салатовой».
По законам стиля, яркие стены обязательно должны быть украшены предметами современного искусства. «У меня здесь висят плакаты, — говорит Диана. — Я их искала и распечатывала специально для этой комнаты. А со временем к ним добавлялись уже мои художественные работы, а также картины моих друзей-художников».
Гостей здесь ожидает ярко-красный диван, а сама хозяйка дома чаще сидит в этой комнате за большим компьютерным столом. Это ее рабочая зона.
«Стол я покрасила сама. За ним я провожу большую часть времени, когда бываю дома. Это видно даже по протертой краске на полу, — говорит Диана. — Здесь я монтирую свои фильмы. Это занимает много времени. Сейчас у меня в работе — вторая полнометражка. Первая появилась пять лет назад. Это был фильм в стиле нуар, черно-белое фестивальное кино под названием «Самая светлая тьма». Лента получила несколько зарубежных премий».
На рабочем столе — шпага. Для Дианы она служит талисманом. Ее подарила режиссеру актриса Екатерина Дар. На счастье.
«Мы с ней записывали у меня дома фальшивый блог про любимое оружие, — говорит Диана. — Катя — профессиональная фехтовальщица. Она рассказала мне про шпагу, а потом решила оставить ее здесь».
Яркими стали и шкафы в этой гостиной. Мебель дополняют обои с изображением города. На дверцах, за которыми скрываются книги, Диана тоже разместила картинки.
«Я с детства жила в окружении книг. Мой дедушка — профессор, у которого они занимали очень много места. Стопки с книгами вырастали до потолка, — продолжает режиссер. — Кстати, часть изданий мне досталась в наследство, но многие я собирала сама. Люблю старые книги. Сейчас чаще читаю электронные, но живые страницы уютные и такие родные. В голову не приходит их убрать».
Ни в коем случае не хочет Диана избавлять и от коллекции самых разных вещей, доставшихся ей от родных и близких. В ее доме нашлось место для печатной машинки двоюродного дяди, ракеты с надписью «От коллектива завода. Нижний Тагил» и даже реквизита со съемок фильма. Здесь хранится приспособление, которое, по сюжету, позволяло оборотням путешествовать во времени. Кстати, в киноленте их роли исполняли травести-артисты в костюмах див.
«Они так вошли в роль, что в сцене драки за этот миелофон оторвали от него шнур и разломили пополам», — вспоминает режиссер.
И в этой же комнате растет цветок. Прямо в пакете. Это еще один найденыш, которого Диана спасла от неминуемой гибели.
«Хотела пересадить его в горшок, но не доходили руки. И вот уже три года все так. Но он себя хорошо чувствует, вырос в два раза больше», — указывает она на спасённое растение.
Работы друзей-художников, размещенные на стенах, тоже сразу обращают на себя внимание. «В основном я общаюсь с представителями современного искусства, — говорит Диана. — Картины тут соответствующие. Например, вот этот «Челмедведосвин» достался мне от художницы Кати Лифеншталь. А вязаная игрушка — от Ильи Романова».
Художница Ирина Морщагина написала необычный портрет Дианы. Он также стал украшением гостиной режиссера.
«Друзья меня вдохновляют, — говорит она. — Моя последняя работа — триптих «Это не высказывание», «Это не искусство» и «Это не исследование». Одну часть я уже подарила».
Диана указывает на один из стульев и говорит: он тоже достался ей в подарок. В прошлом году девушка по всем знакомым собирала стулья для одного из проектов галереи «Бомба». Там она проводит регулярный видеоклуб. «В тот период мне и начали дарить стулья, — говорит режиссер. — А этот стал подарком на день рождения».
Ремонту в квартире уже исполнилось десять лет, но Диана пока ничего менять не хочет. Говорит: в этой обстановке ей абсолютно комфортно.
«Здесь мне нравится заниматься своими проектами: монтировать фильмы, писать сценарии, — говорит она. — А сейчас я в активном поиске продюсера для полнометражного феминистического хоррора про блогерку-маньячку. Сценарий, конечно, тоже мой. Короткометражка по этой истории собрала много положительных отзывов. Несмотря на то, что главная героиня — убийца, в сюжете есть место для смешных шуток. По-моему, это отлично».