«Москва станет городом, где отдыхает человеческая душа»
Музыкальный продюсер некогда популярной группы «На-на» Бари Алибасов рассказал МОСЛЕНТЕ, какое, по его мнению, будущее ждёт российскую столицу и как нужно изменить жизнь в мегаполисе, чтобы всем было хорошо. Он отметил, что нам есть, к чему ещё стремиться, но Москва в целом уже обрела ту душу, которую утратила после перестройки.
Бари Алибасов, создатель группы «На-На», продюсер, музыкант, заслуженный артист России
Уже сейчас центральная часть Москвы приведена в тот порядок, который по-настоящему вызывает вдохновение. Думаю, модернизация центральной части Москвы закончена, но в течение 10 лет она затронет пространство до Садового кольца и далее.
Радикально внешний вид города не изменится, но тенденция очевидна: Москва становится удобным современным цивилизованным городом, где отдыхает человеческая душа. Эти изменения замечают даже люди, которые по определению против любой власти. Они говорят, что город выглядит необыкновенно тёплым, приветливым и цивилизованным, как и многие европейские столицы.
И, благодаря этим переменам, которые произошли прямо на глазах, чувство собственного достоинства лично у меня достигло небывалых высот. Ещё три года назад я ходил по Барселоне в удручённом состоянии и думал: «Ну, почему европейские города вызывают вдохновение и внутренний подъём, и хочется по ним ходить, и не нужен никакой транспорт: ни метро, ни автобусы, ни автомобили». Теперь меня восхищает Москва.
Всякие охламоны вопят: «Ой, зачем такие широкие тротуары?» Вышли бы на День города и посмотрели, зачем. Люди, как с цепи сорвались: все ринулись на тротуары. Я надеюсь, весь центр в районе Бульварного кольца будет пешеходным.
И, как бы не стонали и не рыдали автолюбители, считаю, что избрана абсолютно верная стратегия: выдворять к чёртовой бабушке все автомобили из центра. Я сам живу в центре, но езжу на машине с водителем, просто потому, что для меня, с моей мордой, которую все знают, большое неудобство — не иметь личный транспорт. Не очень-то хочется бесконечно фотографироваться на телефоны и раздавать автографы. Но я готов отказаться от машины, лишь бы Москва принадлежала человеку, а не автомобилю.
Да, было неудобно всё лето, но мы-то понимали, что происходит. Пусть никто не жалуется на пробки. Если вам нужны магазины (все эти «меги», «ашаны», «икеи» и прочие «оби»), беговые площадки, общественные зоны, зоны отдыха, то они есть в каждом районе Москвы и за МКАДом. Езжайте туда! В советское время ездили в ГУМ и в ЦУМ, потому что это были единственные магазины в СССР, а сейчас везде одинаковые товары: хоть в Козлодуйске, хоть в Москве.
Москва, наконец-то, обрела ту душу, которая была заложена при строительстве стен Кремля, соборов, когда город был пешеходным. Под этот уклад она и создавалась 700-800 лет назад, и сейчас к нему возвращается, но только с совершенно иным уровнем жизни. В Москву надо ездить, чтобы подышать её историей, увидеть ценности, которыми наполнен дух российского народа.
Думаю, через 10 лет будет ещё больше зелёных зон со скамеечками, уличных кафешек в центре города. Такое наслаждение наблюдать, как люди сидят, кушают. Париж отдыхает.
Туристов станет больше. Уже сейчас их количество невероятно увеличилось, а со следующей весны, в центре Москвы будет не протолкнуться.
Единственное, что пока не отрегулировано, это светофоры. Их включили, и они пока мигают в режиме, похожем на бред сумасшедшего. Но, в конце концов, кто-то и светофоры настроит правильно.
Москва — живой современный, динамичный, город, устремлённый в будущее, и ему, как и любому человеку на планете Земля, много чего не хватает. Но все будет появляться, если Москвой будут управлять такие мэры, как Лужков и Собянин.
Каким должен быть идеальный город? Дело в том, что у каждого города своя функция: город-курорт, город-завод, город-государство, город-столица, город-областной центр. Вот как в своё время был построен в Новосибирске Академгородок. Если вернуться к Москве, то это многофункциональный город, и тут, соответственно, много проблем. И они никогда не будут уменьшаться, потому что человечество эволюционирует, и в связи с его потребностями эволюционирует и город.