«От Москвы не устать невозможно»
Всеми любимая актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист Вера Глаголева родилась и выросла в Москве. Она может похвастаться десятками успешных ролей и блестящей кинокарьерой, которую построила в российской столице. Но сегодня наша героиня устала от родного города, а любые перемены, происходящие в нём, она встречает исключительно в штыки.
Мой любимый район в Москве – Патриаршие пруды. Я провела там детство, а сейчас это практически единственное место в Москве, которое осталось нетронутым, таким, каким я запомнила его, будучи счастливым ребенком, не думающим ни о чем. Там осталась атмосфера спокойствия и неторопливости и даже лебеди также плавают в пруду. Нет на этом пространстве той драмы, которая сейчас происходит с коренными москвичами, наблюдающими, как неузнаваемо меняется их город, точнее, даже не меняется, а становится другим городом.
Надо сказать, что, когда в детстве мы с родителями на четыре года переехали жить в ГДР, а потом вернулись, но уже жили в Измайлово, я увидела совершенно непохожий на Патриаршие пруды район. Девятиэтажные дома, иная обстановка, сглаживал все это только лес рядом с домом, где можно было гулять с собакой и отдыхать.
А сегодня от Москвы не устать невозможно. Я очень надеюсь, что центр перерыли, потому что действительно настала пора менять трубы, но, если дело связано с расширением тротуаров и сужением проезжей части, это просто ужасно.
Мне, как консервативному человеку (в плане взгляда на Москву), не нравятся ни искусственные цветы летом, которые повесили на странные арки на площадях, ни нынешняя площадь Маяковского, которая, в моём понимании, должна оставаться неизменной, такой, чтоб целые поколения знали, как в 60-е годы, поэты читали здесь стихи, сделав её литературным центром города. Не нравятся перемены в Большом театре, хотя, конечно, технологически он стал гораздо современнее, но душа театра, которую зритель чувствовал, понимая, что на этой сцене столетиями выступали великие люди, - ушла.
Вообще, перемены в столице иногда настигают меня совершенно неожиданно и несвоевременно. В 2006 году мы снимали фильм «Чёртово колесо», стоял май, аттракционы в Парке Горького только открывались, ничто не предвещало неприятностей. По сюжету было очень важно, чтобы действие происходило именно в этом парке. И тут я совершенно внезапно по радио узнаю, что колесо будут демонтировать непосредственно сейчас, из-за несоответствия нормам безопасности. А часть материала была уже отснята. Мы бросились искать такое же колесо, но везде либо кабинки были закрытыми, а нам нужны были открытые, либо место расположения имело кардинальные отличия от Парка Горького. В итоге, мы, все-таки, нашли подходящее колесо в Измайлово, нам разрешили перекрасить несколько кабинок в нужные цвета, ситуация была спасена.
В картине не видно отличий, но участники съемок помнят, каких усилий стоило сделать так, чтобы зритель не заметил внезапных подмен.