«Мы с Михалковым редко видимся». Евгений Стеблов — о своем лучшем друге, сыне-священнике и женах
О первой жене и жизни «бобылем»
В январе 2010 года ушла из жизни моя жена Татьяна. Накануне моего 65-летия. Мы с ней очень хорошо жили. Душа в душу. Но я понял, что оставаться «бобылем» не хочу и не могу. Женился во второй раз. Моя жена Любовь Владимировна Глебова по профессии финансист.
О сыне и постриге
Признаюсь, что сам не ожидал такого поворота событий: я женился на старости лет, а мой единственный сын принял монашеский постриг и служит в Соловецком монастыре. Да, он окончил актерский факультет, снимался в кино и сам выступил в качестве режиссера, но понял, что его предназначение — служение Господу.
Сергей был женат, разведен, и ему пришлось замаливать грех женитьбы. Для монашеского пострига это было необходимо. Пути Господа — неисповедимы.
О Никите Михалкове и взаимопонимании
С молодых лет я вхож в семью Михалковых-Кончаловских. Был хорошо знаком и с Натальей Петровной Кончаловской, и с Сергеем Владимировичем Михалковым. С Никитой мы понимаем друг друга по одному взгляду, улыбке.
А вот с Андреем Кончаловским взаимоотношения у меня сложные. Я играл Дорна в его постановке пьесы Чехова «Чайка», но сам ощущал это произведение иначе. Мне ближе взгляд Никиты Михалкова на Чехова.
Мы с Никитой редко видимся, но он всегда будет для меня родным и близким. Для меня он — лучший из людей.
Мы знаем друг друга с 15 лет. Вместе занимались в молодежной студии при театре Станиславского, ходили друг к другу в гости. Я снимался в его дипломном фильме «Перекличка».
О Марианне Вертинской и первой любви
Я учился на одном курсе с Марианной Вертинской и был в нее по уши влюблен. Впрочем, в Марианну были влюблены все. Не влюбиться в невероятной красоты девушку было невозможно.
Я страдал, что Марианна не обращает на меня внимание. Вот такая вот у меня была несчастная любовь. Только к Марианне Вертинской.
О своем отношении к современному кино
К современному кинематографу у меня прохладное отношение. Все, что сегодня я вижу на большом экране, это «изобретение велосипеда». Ничего нового!
Я активно работал в кино, когда творили гении, и каждая вторая картина была событием, а сейчас как-то все вторично. Не понимаю: зачем снимать несколько экранизаций того же «Тихого Дона», когда есть классическая версия Сергея Герасимова? Сергей Урсуляк — режиссер замечательный, но его фильм «Тихий Дон» — точно не лучше фильма Герасимова.
О молодежи и деградации
Светлые люди рождаются во все времена, и наша молодежь — замечательная. Поясню: та молодежь, которая учится, которая чего-то хочет в жизни, кроме примитивных незатейливых желаний, — прекрасная. Очень много одаренных молодых людей.
Другое дело, что молодежи не хватает культуры.
Впрочем, во всем мире наблюдается культурная деградация, и этот процесс не отдельно взятой страны, и связан он с доминированием массовой культуры, которая не всегда и культура.
О жизни возле Кремля и любимых местах
Центр Москвы — моя гавань. Арбат — место учебы. Большая Садовая и Патрики — место работы в театре. А живу я прямо в доме Московского Художественного театра. В самом сердце столицы. Рядом с Кремлем. Здесь гуляю. Обедаю в кафе, ресторанчиках.
Москва — мой город. О Москве сняты хорошие картины, и одна из них — «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. За роль Коли Никиту Михалкова исключили из Щукинского театрального училища, а меня — пронесло. Зато Никита поступил во ВГИК и стал режиссером. На мой взгляд, Никита Михалков — настоящий москвич. В нем все — московское.