«Пришлось пожертвовать здоровой психикой». Сати Казанова о покорении Москвы, смысле жизни и отличиях России и Италии
Об обратной стороне славы и брызгах шампанского
Популярность настигла меня в очень юном возрасте. Мне было всего 20 лет, когда проект «Фабрика звезд» взорвал все постсоветское пространство. Но у этой популярности было две стороны. Я мечтала о славе, и моя мечта сбылась, но в то же время мне пришлось пожертвовать здоровой психикой.
Не выдержала новый жизненный ритм и груз ответственности. Для столь молодых людей, в том числе и меня, это все было большим испытанием. Мы же были очень простые, наивные, ничем не избалованные ребята.
Деньги, слава и роскошь нам были чужды. И вдруг резко начинается жизнь под названием «кружите меня семеро и поливайте шампанским».
Скажу откровенно: не сойти с ума в этих обстоятельствах и удержаться от глупостей было довольно сложно. Только то воспитание, которое мне дали родители, и ответственность перед ними меня уберегли. Но, признаюсь, первые пять-шесть лет я куролесила, веселилась и наслаждалась той жизнью, которой у меня никогда не было.
Постепенно я успокоилась, заземлилась и приняла решение заняться собой. Мне стало интересно саморазвитие и совершенствование вокальных данных, а не просто кутеж. Кроме того, я помогала родителям. Я четко понимала, что мне нужно купить им дом, а для этого необходимо много работать. У меня были очень трезвые цели, к которым я готова была идти и ради которых готова была отказаться от сиюминутных удовольствий.
О выживании в Москве и первом полете на самолете
Я переехала в Москву в 17 лет. Два года я не жила, а буквально выживала здесь. До «Фабрики звезд», которая полностью изменила мою жизнь, я была настроена пессимистично. Приехала за успехом, за славой, но не особо понимала, как этого достичь. Ну, какие у меня были шансы без проекта? Конечно, в начале пути мне было тяжело. Первое время я была занята вечным поиском подработок и походами на кастинги. Я пыталась составить оптимальный репертуар, с которым можно было бы петь в ресторанах.
Денег катастрофически не хватало: проживание, проезд, питание… Я экономила буквально на всем.
Москва поразила меня своим масштабом и этим же напугала. Помню, как самолет, в котором я впервые прилетела в столицу, приземлился во Внуково. Именно из этого аэропорта лучше всего виден город. Я четко помню, как сижу в этом самолете, смотрю на Москву, у меня жутко колотится сердце… Это был мой первый в жизни полет! В моей голове пульсировала мысль: «Вот она, та самая Москва! Какая же она огромная». И следующая мысль, довольно дерзкая: «Я обязательно покорю этот город». Так и случилось.
На мой взгляд, Москва волшебная. Я очень полюбила Воробьевы горы — это район, где я живу. Здесь мое место силы, так как тут всегда очень сильные ветра, а ветер — моя стихия. Мне здесь очень хорошо и спокойно. Мне нравится и то, что здесь потрясающе чисто, экологично, свежо и зелено. Этот район не так перегружен, как те же Патриаршие пруды, поскольку не такой пафосный и тусовочный. Хотя, признаюсь, иногда бывает настроение нарядиться и прогуляться по Патрикам, по этой ярмарке тщеславия.
Об уходе из поп-музыки и экзистенциальном кризисе
Отправной точкой к переходу от поп-музыки к этно-фолку был мой личный кризис. Я была глубоко разочарована в том, чем занимаюсь. Хотя у меня были деньги, была узнаваемость, были контракты, внутри у меня не было удовлетворения. Я не могла успокоиться, пока не ушла из группы «Фабрика» и не начала сольную карьеру. Но и начав собственный путь в музыке, я не нашла баланса. Мне было тесно и дико некомфортно в поп-жанре. Я меняла менеджеров, авторов, наряды, операторов, но глобально ничего не менялось. Мне предлагали одни и те же веселые песенки.
В какой-то момент я столкнулась с настоящим экзистенциональным кризисом. Появились вопросы: для чего я живу, в чем смысл моей жизни, куда я иду?. В идеале творчество — это прямое отражение того, кто ты есть. Тогда у меня не было возможности показать настоящую себя в своих песнях. Вот этот самый кризис и стал отправной точкой. В 2012 году я встретила своего Мастера, своего духовного наставника, который передал мне очень важные знания и помог обрести смыслы, в которых я так нуждалась. Это очень сильно повлияло на мою личностную структуру. В ходе этих изменений и родился мой новый проект.
Мой проект SATI ETHNICA — это то, к чему я шла всю свою жизнь. Пожалуй, в этом я нашла себя. Кстати, родился он в мои 33 года — очень интересный, как принято говорить, Иисусов возраст.
Об Италии и хорошем маникюре
Уже несколько лет я живу на две страны — в России и Италии. С одной стороны, это утомительно: постоянные перелеты, переезды, чемоданы. С другой — это разнообразие и динамика.
В Италии мне очень не хватает хороших мастеров маникюра и педикюра, а также мастера по волосам. Все-таки таких профессионалов в бьюти-сфере, как в России, больше нигде в мире не найти.
Ну и, конечно, в Италии мне не хватает моих друзей. Я очень скучаю по ним, когда улетаю надолго. Также я скучаю по своей квартире в Москве, по своему виду из окон. Оттуда я могу рассмотреть половину города. Европа, знаете, очень маленькая: маленькие квартиры, маленькие комнаты, маленькие улицы. Я люблю размах! Но за границей тоже есть свои радости: много солнца, жизнерадостные и позитивные люди, море. Везде хорошо по-своему!
О внутренней опоре и духовных практиках
Бич современного человека — стресс и тревога. Последние три года были очень напряженными для всего человечества. Я прожила этот период под каким-то радужным колпаком. Меня спасали медитации, мне помогал мой Учитель, поддерживал муж. Мы все время проводили вместе, посещали различные ретриты, занимались духовными практиками.
Нам даже посчастливилось оказаться запертыми на острове Маврикий в самый разгар пандемии, мы провели там целых четыре месяца.
Эти три года стали самыми счастливыми в моей жизни. Я глубже ушла в йогу и духовность, научилась управлять своим вниманием, своими мыслями, своим настроением. Мне стало ясно, что внутренняя опора — это единственное неизменное и надежное. Все то, что вокруг, рано или поздно рухнет, ты останешься один на один со своим разочарованием и страхом. Каждый день я медитирую и укрепляю в себе эту опору, поэтому чувствую себя максимально защищенной, когда случаются какие-то негативные события.
Об отказе от мяса
Много лет я придерживаюсь вегетарианства. У некоторых моих знакомых, которые уже обзавелись семьей и детьми, случалась такая ситуация, когда кто-то из родителей резко переставал есть мясо. В подобном случае я не вижу смысла заставлять своих домочадцев потакать мне и отказываться от продукта, который они ели всю жизнь и вкус которого им нравится. Ломать и заставлять — самое неразумное действие, особенно в отношении детей. У всех должен быть выбор.
Вся моя семья, я имею в виду себя, моего мужа и его итальянских родственников, — вегетарианцы. Для нас это не диета, а целая философия, этика нашего мышления, важная часть нашей жизни. Когда у нас появится ребенок, мы будем взращивать его на вегетарианском питании. Когда он подрастет, то сможет выбирать, есть ему мясо или нет.
О самом главном
От себя 20-летней я, почти 40-летняя, отличаюсь как минимум накопленным опытом, мудростью, знаниями. Это мое величайшее богатство. Если бы я все это знала 20 лет назад… Ну, всему свое время.
Я рада, что тогда у меня была какая-то юношеская безбашенность и беззаботность. Это было здорово!
Самое главное, что я поняла за 20 лет, прозвучит очень банально: надо меньше париться! Мне эту фразу всегда повторял мой продюсер. Но в полной мере я осознала ее смысл только сейчас. Да, чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что твои тревоги ни к чему не приведут.
13 ноября Сати Казанова даст концерт в Москве в поддержку своего нового альбома SATI ETHNICA.