«Среди моих мужчин дурачков не было». Звезда фильма «Формула любви» — о своих мужьях, обнажении на экране и бабушке-лагернице
О «голых» съемках и гонорарах
По сюжету фильма «Формула любви» мне нужно было полностью раздеться. Но я не хотела этого делать. Режиссер, Марк Анатольевич Захаров, не смог меня ни уговорить, ни заставить.
А вот Александр Абдулов мог уговорить кого угодно и на что угодно. Именно он убедил меня согласиться сниматься обнаженной. Как? Сказал: «Лена, ты будешь единственная здесь актриса, которая не побоялась раздеться».
Абдулов был чародеем, волшебником, и это видно на экране. А еще он получал самый высокий гонорар в фильме — 55 рублей.
О комарах и раздувшемся глазе
«Формулу любви» снимали очень жарким летом. Все актеры жили в общежитии, где не было горячей воды. Нас преследовали комары.
Однажды из-за комара, который залетел мне в глаз, когда я скакала на лошади, была сорвана съемка. Глаз раздулся до невиданных размеров, а снимали крупные планы. Фильм снимали на пленку, которая была на вес золота, и весь материал того дня улетел в корзину.
О формуле настоящей любви и расплате
Никакой формулы любви нет. Столько лет меня пытают журналисты: «В чем формула любви?» — и я уже назло отвечаю: «В деньгах».
Фильм Марка Захарова — про магию. Главный герой — граф Калиостро. Лично я верю в медиумов, в потусторонние силы, но против любовной магии. За любую магию надо платить. И какая это будет расплата, цена — неизвестно.
О мужьях и свадьбах
В молодости в меня были влюблены почти все мужчины страны. Наверное, вся мужская часть нашего курса в Щепкинском театральном училище, включая Александра Домогарова. Но я вышла замуж за своего педагога, который был старше меня, — Леонида Фомина. Он был вообще необыкновенный — красивый, умный, талантливый, начитанный, интеллигентный. Весь наш курс хотел с ним работать.
Все мои мужчины — достойные люди, дурачков среди них не было. Я была дважды замужем — за Фоминым и за актером Александром Яцко. Кстати, ни разу не было нормальной свадьбы с белым платьем и фатой.
О дедушке и лагерном романе
В последние годы я активно ищу свои корни и выстраиваю генеалогическое древо для детей. Когда я узнала, что мой дед — народный артист СССР Алексей Денисович Дикий, в моем сознании все срослось. На многие вопросы я нашла ответы. И про свое призвание, и про актерские данные, и про характер.
Дикий — отец моей мамы. Моя бабушка сидела в лагере, где и познакомилась с Диким. Бабушка в 17 лет порезала мужчину, который приставал к ней, и ее осудили.
О языках и возможностях
Я говорю на трех иностранных языках — английском, французском и испанском. Без английского в путешествиях не обойтись, а я — страстная путешественница. Французский изучала в театральном училище, и до сих пор его помню. А испанский у меня возник благодаря театру.
Наш театр имени Моссовета лет тридцать назад начинал дружить с испанским театром. Мне предложили пьесу, главную роль в спектакле, который шел на сцене Барселоны, и за год я должна была выучить язык. Даже переводила какие-то рассказы. К сожалению, в Барселоне я не играла, но зато в Испании говорю на испанском языке.
О работе и любимых местах
Я родилась в Германии, и с родителями мы много ездили по стране. С рождения люблю менять места. В Москве у меня два любимых места, куда я постоянно прихожу и просто так, и по работе, — это дворик Щепкинского театрального училища и Большая Садовая улица, где расположен театр Моссовета.
После окончания театрального училища меня брали в труппу многие театры Москвы, но я пошла в театр Моссовета вслед за своим мужем Леонидом Фоминым. К счастью, в театре у меня много ролей. Замечательные партнеры.
Мой первый муж и второй — тоже в этом же театре. Я люблю все, что связано с театром Моссовета, — и сцену, и двор, и людей.