Город

Набили от души

Бедра, иглы, нагота: как прошел главный тату-фестиваль страны

© Фото: Михаил Метцель / ТАСС

25 и 26 мая в КВЦ «Сокольники» прошла 10-я Международная московская тату-конвенция. На протяжении двух дней более 300 мастеров демонстрировали свои навыки, показывали свои работы, проводили лекции и мастер-классы и оценивали участников конкурсов. Впрочем, это все слова. Куда интереснее все увидеть своими глазами. Специально для желающих это сделать МОСЛЕНТА выбрала наиболее интересные фотографии, сделанные во время конвенции.

Разнообразных тату-конвенций и фестивалей в России нынче проводится множество. Однако, по мнению активно вовлеченных в индустрию, именно Международная московская тату-конвенция является на сегодняшний день флагманским мероприятием, задающим тон всему движению и устанавливающим уровень качества.

«Ее делают те, кто в этом действительно понимает, поэтому тут будет много иностранцев, наших хороших мастеров. Но такие мероприятия — увы, исключение», — считает один из наиболее известных отечественных мастеров татуировки Дима Зак. А ему можно доверять.

«Российских мастеров в начале 90-х годов было совсем мало. По стране человек пять, а в Москве около десяти: Миша Бастер, Сережа Фашист, Лаврик, — вспоминает Зак. — Из всех них сегодня, знаю, только Лаврик и работает. Остальные… Кто-то уехал за границу и канул там, кто-то канул здесь, кто-то ушел в другую сторону, кого-то (как в мультфильме, помнишь: «одних сгубило море, других сгубила старость»?) убили алкоголь и наркотики. Так что, можно сказать, я и мое поколение мастеров — Димка Бухров, Пашка Ангел, Пашка Вамп, Леха Китаец, Олежка 49-й — на сегодня самые старые из действующих».

Сегодня число действующих мастеров подсчитать практически невозможно. Только на конвенции их около 300. Что заметно по тому количеству наколок, что были сделаны и показаны во время конвенции.

«Когда-то Ленин сказал, что каждая кухарка может управлять государством, — говорит Зак. — Вот именно это в тату и случилось. Люди посчитали, что, купив подешевевшее оборудование (причем зачастую плохое), спрятавшись за вывеской салона, не умея толком рисовать, они могут начать колоть. Но они не кололи, а пороли. И идея стала растворяться. Что мы имеем сегодня? Множество стилей — line work, dot work, black work, которые появились исключительно благодаря тому, что молодые мастера просто не умеют работать, зато умеют хорошо себя рекламировать, продвигая в массы свои тупорылейшие наколки».

Но тут уж каждый волен выбирать, чем украсить свое тело. А конвенция может с этим выбором помочь.