Москвичи страдают без молока и арбузов
Жители Северо-Восточного округа встретились с московскими чиновниками высокого ранга и потребовали у них трехколесные велосипеды.
Темой встречи был заявлен транспорт. В четверг к 7 часам вечера в первом Московском образовательном комплексе ГБПОУ «1-й МОК» на Тихомирова, 10, собралось несколько сотен человек.
Все ждали заявленного в повестке Максима Ликсутова, заместителя мэра и одновременно руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, а также префекта Валерия Виноградова. Вместо Ликсутова, правда, приехал первый заместитель руководителя департамента Сергей Андрейкин.
Уже с первых минут выяснилось, что есть у москвичей более важные темы, чем транспорт:
— Когда нам вернут молочные автоматы? — дружно кричал зал.
— Понимаете, автоматы по продаже молока — это был в Москве такой эксперимент. Он успешно завершился. И решение о молоке принимает профильный департамент, — оправдывались со сцены пятеро чиновников, прибывших на встречу.
На экране показывали слайды.
— Карта «Тройка»… Перехватывающие парковки… Прокатные станции, — перечислял Сергей Сергеевич Андрейкин.
Из его доклада было ясно: жизнь в Москве налаживается.
Читайте также
Но народ не успокаивался. Народ гудел и требовал молока. Оно, похоже, было дешевым в этих автоматах, которые исчезли неизвестно куда.
После молока перешли к арбузам.
— Сколько будет точек по торговле арбузами?
Этот вопрос по сравнению с молоком оказался простым.
— Точек будет семь! — обрадовали со сцены.
— Помогите! — опять застонал кто-то-то из зала. — Помогите с молоком! Оно жителями было очень востребовано!
К микрофону пробилась женщина с грудным ребенком на руках. Все подумали, что она потребует молока. А грудной ребенок заплачет.
— Я мать пятерых несовершеннолетних детей! Оформила место на стоянке возле дома, а мне пришел штраф 2,5 тысячи! Для меня это большая сумма, ведь я одна воспитываю пятерых детей!
К даме с ребенком сразу бросилась сотрудница департамента транспорта, сидящая в зале. Со сцены всех обрадовали, что вопрос со штрафом быстро уладят: это вам не молоко.
— Разобраться надо… — задумчиво произнесли со сцены. — Надо приехать, посмотреть…
К микрофону прорвался молодой человек: в его доме некий мужчина заявил, что арендовал придомовую территорию.
— И теперь жители, кто хочет ставить во дворе машины, должны нести ему деньги! — кипятился парень. — А кто просто поставит машину, тому фары замажут или отломают. Я поставил — мне за ночь прокололи четыре колеса!
Зал поддерживающее загудел — дескать, безобразие.
Со сцены отреагировали сдержанно — мол, кто его знает, что это там у вас за неизвестный мужчина.
— Разобраться надо, — задумчиво произнесли со сцены. — Нужно приехать, посмотреть…
— Вы приезжайте, конечно! — волновался парень. — Вы ему объясните, этому мужику, что это называется коррупция. Я ему говорил. А он сказал, что уже договорился с управой!
Читайте также
Представители управы сразу открестились от неизвестного человека, который прокалывает по ночам колеса.
— Разобраться надо, — снова донеслось со сцены. — Приехать, посмотреть… И нельзя вот так сразу кричать о коррупции. Не разобравшись. Вдруг все окажется законно?
Микрофон тем временем перехватили пенсионеры. Им не прокалывают колес. У них другая проблема: их в маршрутки сажать не хотят. Водители говорят, что место занято, хотя на самом деле оно свободно. И сберегающие лампы сдавать некуда.
— В диспетчерских организованы пункты сбора, — сообщили со сцены.
— Ага! Они не берут! Я носила!
А самое ужасное, что интервалы движения общественного транспорта, на который обещал всех пересадить Сергей Сергеевич Андрейкин, показывая слайды, выросли просто до неприличия.
— От метро до дома не доедешь! Особенно в вечернее время! Что творится с автобусами? — возмущался народ.
Отчитываться перед людьми выдернули заместителя гендиректора ГУП «Мосгортранс» Валерия Антонова.
Читайте также
— У нас на маршруты постоянно выходят три с половиной тысячи автобусов, — начал заместитель гендиректора.
— Два-три автобуса на один маршрут у вас выходит! А потом вообще ни одного нет! Особенно в вечернее время! — снова закричали из зала.
Заместитель гендиректора вывалил на разгоряченный народ целую кучу доводов. Первое — автобусы есть, но они находятся в пробках, «у нас на некоторых участках постоянно заторовая ситуация».
Второй, не менее важной, причиной оказалась транспортная реформа.
— Внедряется новая система транспорта. На некоторых остановках вы уже видите табло и можете ориентироваться, когда придет автобус или трамвай.
— Они очень редко стали ходить! — снова заявили из зала. — Они не ходят! Когда будет порядок?!
— Ходят! — настаивал замгендиректора «Мосгортранса».
Затем люди стали требовать референдумов. Без референдумов власть все делает не так: остановок и переходов, где нужно, нет. А которые есть, их лучше бы вообще не было.
— У нашего дома появилась остановка, ради нее убрали газон. Теперь там 15 урн и 10 скамеек, но ни один автобус все равно не останавливается, потому что расстояние до светофора — 15 метров! Нам не нужна такая остановка! Верните газон! — потребовала гражданка из зала.
— На День Победы ветеранам и пенсионерам давали ездить на трехколесных велосипедах! Когда мы опять будем ездить на трехколесных велосипедах?
— Где можно сдать нормы ГТО?
— В прошлом году продуктовые наборы для диабетиков выдавались раз в квартал, а теперь — раз в год!
— Почему около метро ВДНХ и «Медведково» все занято автобусами из Мытищ? Наши автобусы вынуждены высаживать пассажиров на второй и третьей полосах! У нас пенсионеры с палочкой не могут до метро добраться!
По словам жителей, они уже несколько лет пишут письма в мэрию и требуют убрать междугородние автобусы. И им департамент транспорта дает один и тот же ответ: что это автобусы заказные, и по законодательству они где хотят, там и стоят.
— На День Победы ветеранам и пенсионерам давали ездить на трехколесных велосипедах! Когда мы опять будем ездить на трехколесных велосипедах?
— Я не могу их бегать и по одному отстреливать! — пояснил заместитель руководителя ТПУ «Организатор перевозок» Виктор Филатов. — К 2016 году сама система реорганизации транспорта прекратит их существование вообще!
А пока остановки от метро ВДНХ перенесут в специальные карманы возле домов.
— Только не это! — послышалось из зала. — Не надо нам туда переносить! Там дети бегают!
— Хорошо, давайте по ВДНХ публичные слушания сделаем, — предложили со сцены.
— А когда будут слушания?
— Об этом вы прочтете в газете «Звездный бульвар».
— А я не читаю «Звездный бульвар»!
— Плохо! Все жители стремятся читать. Тогда смотрите на сайте префектуры.
К концу встречи вопросы неожиданно иссякли. Сидящие на сцене вздохнули с облегчением.
— В Северном Медведково из 103 домов сносимых серий снесено 100! — радостно сообщил префект Валерий Виноградов. — А оставшиеся три будут снесены осенью этого года! Так мы войдем в число первых районов города, кто выполнил данную программу!
Зал дружно и счастливо зааплодировал. После этого можно уже было с уверенностью сказать, что встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере.
Аделаида Сигида