Город

Виртуальный секс в равнодушном городе

Колумнист МОСЛЕНТЫ — о главном проклятии современного мегаполиса

© The Noel Gay Motion Picture / Globallookpress.com

Хотите провести ночь с Джорджем Клуни или Брэдли Купером? Хотите узнать, как целуется Майли Сайрус или Леди Гага? Пройдет совсем немного времени и секс практически с любым человеком станет доступен, как прихоть, как любимое развлечение, как экзотическое блюдо в ресторане.

Хотите провести ночь с Джорджем Клуни или Брэдли Купером? Хотите узнать, как целуется Майли Сайрус или Леди Гага? Пройдет совсем немного времени и секс практически с любым человеком станет доступен, как прихоть, как любимое развлечение, как экзотическое блюдо в ресторане.

Этери Чаландзия
колумнист

Любой большой город, предлагая массу развлечений, остается чрезвычайно равнодушен к человеку. Мы сами устраиваемся здесь, как можем, используя его возможности или по каким-то причинам отказываясь от них. При потенциальном обилии общения, одно из главных проклятий мегаполиса — одиночество его обитателей. Коллективные и личные травмы загоняют горожанина в свою щель, из которой он с испугом таращится на происходящее вокруг и все чаще предпочитает виртуальное общение реальному. Но в цифровое подполье уходит не только оно, но и секс. И это уже даже не кажется странным.

Сегодняшние магазины «для взрослых» в Москве и любом мегаполисе торгуют резиновым барахлом, которое, возможно, никогда не выйдет из моды, но уже совсем скоро окажется вынужденным конкурировать с сильнейшим противником — цифровыми стимуляторами.

Уже в 2004 году в «Священной книге оборотня» Пелевина Волк с Лисой сначала занимались самым обычным сексом, пока хитрой Лисе не пришло в голову, что можно подключить мозги и выйти на новый уровень. Стимуляция мозга превзошла все ее ожидания. Лиса сорвала виртуальный сексуальный джек-пот. Волк был примитивнее и проще, он ничего не понял. В отличие от исследователей и разработчиков современных виртуальных технологий, которые вместе с Лисой прекрасно сориентировались в развивающихся и назревающих потребностях, отцепили половину датчиков от гениталий и прицепили их к мозгу.

Мы вообще мало знаем о своих возможностях и своем мозге. Нейролингвист Татьяна Черниговская практически в каждом выступлении признается, что до сих пор мы не понимаем, с чем имеем дело.

Что такое эти полтора килограмма серого вещества, с триллионами нейронных связей, которые не представляется возможным объяснить и воссоздать, хотя бы частично.

Что он такое, как он управляет нами, что есть наш мир — иллюзия, создаваемая мозгом или реальность и что вообще такое — реальность? Все эти вопросы занимали не только братьев-сестер Вачовски, разразившихся в нулевые своей бессмертной трилогией. Еще древние греки, Декарт и философы XIX века пытались разобраться в тайнах мира и сознания.

Но философские вопросы требуют конкретного приложения. Сегодня ученые говорят о кануне четвертой промышленной революции. Цивилизация на глазах автоматизируется и роботизируется. Мир Интернета вещей уже реальность. В период между 2008 и 2009 годами количество обслуживающих нас гаджетов превысило количество совокупного населения планеты. Машины в каком-то смысле явно победят, они уже побеждают.

Все эти SIRI, автоматизированные линии конвейеров, умные дома, с одной стороны, облегчают жизнь, с другой, порождают безработицу, с третьей, высвобождают все больше свободного времени.

Будущее подавляющего количества жителей больших городов — это одиночество и поиск развлечений, и тут, как ни странно, пользователи секс индустрии становятся невольными двигателями прогресса в сфере бурно развивающихся современных технологий.

Как говорит футуролог Труди Барбер: «Девиации продвигают мотивации». Потому что человечество может и пересмотрит свое отношение к привычному труду, но сексом-то оно явно не перестанет заниматься. И вот только вопрос, каким он станет, этот секс будущего?

В этом мире традиционно полно гиков и бытовых извращенцев. Все чаще в новостях появляются репортажи о чудаках из разных стран, живущих с куклами. По тем или иным причинам, страдая от одиночества, застенчивости или устав от неудачных связей (хотя все равно сложно представить, чтобы череда неудачных романов привела бы условно нормального человека в постель к резиновой женщине), эти люди покупают себе силиконовую подружку и начинают с ней новую жизнь.

И это уже не похабные резиновые женщины особого назначения. Современные технологии позволяют сделать существо, которое на ощупь приятнее живого человека. Усложненные компьютерными программами и речевыми датчиками, эти «игрушки» дорого стоят, но их ценность для обладателей измеряется не в деньгах.

Они живут с этими куклами, как с настоящими женщинами. Покупают им наряды, причесывают, «кормят» и «поят», выводят или вывозят в коляске на прогулки и в свет, таскают по выставкам и премьерам, беседуют с ними, смотрят телевизор и, понятное дело, спят. Хотя и не всегда. Общение часто оказывается важнее. И для них это «живое» общение с «мертвой» куклой всего лишь фигура речи.

Наверняка эти фрики не переведутся никогда, и возможно, именно они первыми и воспользуются новыми предложениями совсем другого, виртуального мира. В котором будет происходить все, что захотите, но только исключительно в вашем сознании, стимулированном современными технологиями.

И это будут даже не теледилдоники, не кибергейши и не программы орального секса для iTunes. Представьте себе вариант Матрицы домашнего пользования, программы, которую вы приобретаете и комплектуете по своему желанию.

Вы загружаете туда, например, изображение любимого актера или певицы, подключаете датчики, или надеваете специальные очки, или что там еще придумают, и отправляетесь не просто на воображаемое свидание с предметом своей мечты и страсти, не просто стимулируете свою фантазию, которая совсем не обязательно должна быть у вас хорошо развита, а физически переживаете весь набор ощущений, от радости и волнений встречи до оргазма.

Теперь еще раз представьте, что все это происходит у вас с Моникой Белуччи или с даже с каким-нибудь вымышленным Джоном Сноу Кита Харингтона из «Игры Престолов». Как это ни странно сейчас прозвучит, но будем откровенны. Чем таким должна будет после всего этого поманить вас объективная реальность, чтобы вы вот так просто отказались от своих феерических грез в ее пользу?

И это не отдаленные фантастические перспективы, а буквально завтрашний день. Через пару десятков лет нам обещают секс-андроидов, способных распознавать человеческие эмоции и адекватно на них реагировать. Но это завтра, а сегодня уже разработаны, например, телефонные приложения, «Киссенджеры», стимуляторы, которые позволяют двум людям по обоюдному согласию целоваться на расстоянии, прицепив к губам специальный гаджет. Вы получаете удовольствие, представление о возможностях партнера, ничем не рискуете и даже с дивана не встаете и не выходите из дома.

Путаны всего мира давно потирают руки, представляя, на какой новый уровень прогресс и современные технологии вынесут их старое, доброе и проверенное временем ремесло.

Сейчас в моде всевозможные игрушки, которые используют по обе стороны компьютера, стимулируя гениталии. Но что начнется, когда можно будет с тем же, а то и с большим успехом, стимулировать мозги? И понятное дело, что выиграют тут не только проститутки.

Но новые возможности и соблазны неизбежно поставят человечество перед новыми вопросами. Никаких бесплатных сыров не будет, за все придется так или иначе расплачиваться. Привычный мир будет вынужден пересмотреть свои самые традиционные установки.

Чем станет измена в эпоху виртуальных технологий? Как трансформируется понятие одиночества? Что человек предпочтет — жизнь в мире сексуальных и прочих стимуляторов или все ту же объективную и полную рутины и опасностей реальность? В кого мы со временем превратимся физически? Не ляжем ли по своей воле в капсулы с жидким гелем, прицепив к мозгам и разным частям тела провода и датчики? Какими станут любовь, война и искусство в мире AI и IT? И чем вообще дело кончится?

Надо сказать, что после всех этих заглядываний в совсем не отдаленное будущее, какой-нибудь олдскульный вибратор в магазине «Интим» на Садовом кольце вызывает чуть ли не чувство умиления. Как к нему не относись, но это все еще привычная человеческая игрушка. В новом времени мы будем играть в совершенно другие технологии. Или они будут играть нами.