«Москвичка — активная девушка, ищущая любви». Участница «Голоса» о столице, музыке и лучших местах для свиданий
«Моя жизнь вращалась вокруг тренировок»
Я родилась и выросла на северо-востоке Москвы, в районе метро «Бабушкинская». Мой папа тогда преподавал математику, а мама занималась домашним хозяйством.
Когда мне было шесть, родители отдали меня в профессиональный теннис. Поэтому в следующие семь лет большая часть моей жизни вращалась вокруг тренировок, сборов, соревнований в России и за границей. Из-за этого, думаю, основные запомнившиеся моменты детства у меня связаны с теннисом. Иногда было по две тренировки в день, я участвовала в большом количестве турниров, играла даже с такими знаменитыми теннисистками, как Вера Звонарева и Динара Сафина.
Профессиональный спорт — это, безусловно, важный, интересный и полезный опыт. Хотя в моих воспоминаниях он сопряжен и с большим количеством стресса, с давлением отца и прочими сложностями.
Как бы там ни было, спорт важен для меня до сих пор. Но сейчас это связано со здоровьем, физической формой и внешним видом. Я хожу в зал, зимой предпочитаю беговые лыжи, а летом занимаюсь скандинавской ходьбой, бегом, люблю ездить на спортивные кэмпы (тренировочные сборы — «Мослента»).
«Клубная культура 2000-х уникальна»
Лет с 13 и дальше Москва для меня стала больше про школу, друзей, какие-то первые отношения, посиделки в кафе… В тот период в городе только начинали открываться современные модные рестораны, клубы. Тогда мне, конечно же, все это было очень интересно. Вообще московская клубная культура в 2000-х была уникальной, такого больше нигде не было. И сейчас нет.
К ресторанной теме в я до сих пор отношусь очень трепетно, отслеживаю появление новых мест в столице. Я очень люблю вкусную еду и знаю, где и что надо заказывать.
«Я никогда не слушала русскую музыку»
В 14 лет я сама нашла себе учителя по вокалу и начала заниматься. Вот только этот педагог преподавала академический вокал. У меня неплохо получалось, но интереснее было другое направление. Вскоре я перешла к специалисту по эстрадному пению.
О музыке и исполнителях, которых любила и люблю, я могу говорить бесконечно. Так вышло, что я никогда не слушала русскую музыку. Дома или в машине в моем раннем детстве всегда играли The Beatles, ABBA. Позже это были Уитни Хьюстон, Элтон Джон, Брайн Адамс, Мэрайя Кэри и Селин Дион, которая до сих пор моя самая любимая певица.
Помню, мама привезла из Лондона запись мюзикла «Призрак оперы», мы его тогда все время слушали в машине.
Позже появились Кристина Агилера, Шанайя Твейн, Аланис Морисетт, Бейонсе, Рианна, Леди Гага. В юности многие влюбляются в певцов или парней из бойз-бэндов, у меня именно влюбленности не было, но мне очень импонировало творчество Энрике Иглесиаса. Я раз семь была на его концертах. Ну а на нашей сцене для меня было лишь одно исключение. Мне очень понравилась Алсу.
Конечно же, мне хотелось петь все то, что я тогда слушала и любила, а не академическим вокалом заниматься.
«Он долго не обращал на меня внимания»
Первая любовь у меня случилась в десятом классе. Я тогда перешла в новую школу. Он долго не обращал на меня внимания, но через год мы все же начали встречаться. Это продолжалось пару лет. Думаю, для него это тоже была первая любовь.
Мы ходили в кино, в какие-то кафе, гуляли, он всегда провожал меня до дома. Нам не нужны были какие-то идеальные места для свиданий, ведь важно не то, где ты проводишь время, важно — с кем.
Могу сказать одно: я до сих пор не очень люблю в таких случаях гулять по городу. Банально, но для меня свидание — это, скорее, хороший ресторан, вкусная еда и хорошее вино.
«Учеба меня интересовала не сильно»
Когда пришла пора определяться с выбором высшего учебного заведения, моя мама основала свой бизнес в издательской сфере. У нее уже была работающая компания, которая развивалась и приносила деньги. Наверное, мамин пример, а также наличие семейного бизнеса, к управлению которым в будущем можно было подключиться, подвели меня к мысли о получении бизнес-образования.
Не помню, почему я выбрала именно МГИМО. Наверное, потому что он всегда считался престижным, хорошим вузом.
Честно скажу, учеба меня и моих сверстников тогда интересовала не очень сильно. Было много общения, тусовок. И как-то приходилось совмещать это с посещением лекций.
Самым ценным приобретением институтских лет я читаю своих друзей, которые у меня в те годы появились.
«“Голос” дает некий статус»
Участие в шоу «Голос» для меня — это просто интересный и полезный опыт. Примеров артистов, у которых произошло что-то глобальное в плане карьеры после этого проекта, мы знаем очень немного. В какой-то степени это дает некий статус что ли… Интересный факт: несмотря на то, что я была всего в одном эпизоде, у многих людей из музыкальной сферы я по-прежнему записана как «Юля Голос».
«Нужно пожить и в других городах»
Я москвичка. Но мне сложно составить собирательный образ жительницы столицы. Все ведь такие разные. Может быть, настоящая москвичка — активная девушка, с хорошим высшим образованием, привыкшая жить в ритме мегаполиса, в глубине души ищущая романтики и любви. Но вообще, я думаю, чтобы ответить наверняка, надо пожить подолгу и в других городах, сравнивать.
Если говорить обо мне, как о певице, на мой взгляд, не важно, где я родилась и живу. Певица должна петь от том, что ей внутренне близко, что резонирует с ее жизненным опытом, с какими-то собственными идеалами и устремлениями. В идеале, я хотела бы создавать музыку, которая делает человека лучше, добрее, мудрее, которая помогает или поддерживает его в разных ситуациях, лечит душевные раны. Темы могут быть разные — от любви и отношений до каких-то общечеловеческих вопросов.
«То, что делает возможным существование»
Недавно у меня вышел клип на песню Happy End. Это история будущего, где все лишились эмоций и чувств. «Неужели мы можем опасаться, что это когда-нибудь с нами случится?» — спрашивают меня многие. Лично я в это не верю. Мне кажется, душа, наши чувства, любовь в конце концов — это и есть то, что делает возможным существование всего. Поэтому, думаю, это не прогноз режиссера, а просто некое противопоставление, чтобы привлечь внимание к важности и ценности живых человеческих чувств.
Конечно, как и любой артист, я задумываюсь о возможности творческих коллабораций. Но пока какой-то конкретной идеи или решения у моей команды нет. Если просто пофантазировать, мне нравится Дима Билан и его голос, еще, может быть, Джонни. Из композиторов и продюсеров, опять же, если просто помечтать, я выбрала бы очень талантливого Константина Меладзе и, допустим, Макса Мартина — он продюсер кучи моих любимых западных треков.
Я слушаю и люблю очень многих современных западных артистов. Мне очень нравится Dua Lipa и все, что она делает, ее образы, стилистические решения, все очень модно, очень стильно. Нравится музыка и вокал Селены Гомес. Нравятся тексты и песни Тейлор Свифт. Музыка The Weeknd, Troye Sivan и так далее. Перечислять можно очень долго. Среди российской музыки мне близки песни у Zivert, Полины Гагариной, Мари Краймбрери.
«Первый альбом Земфиры — саундтрек к школьному времени»
Полноценно переехать из Москвы я никогда не хотела. Жить на две страны, пожить где-то несколько месяцев — это да. Я, видимо, очень консервативный человек, мне невероятно ценно все: от моих воспоминаний в этом городе до моих друзей, которые живут здесь, и банального бытового комфорта, связанного с привычными местами.
У каждого периода моей жизни в Москве есть своя песня. К примеру, первый альбом Земфиры ассоциируется у меня с моим школьно-институтским временем. Какие песни станут саундтреком завтрашнего дня — не знаю, посмотрим.